Оценка товарного знака

Необходимость оценки товарного знака заключается в том, что для правообладателя это может стать способом увеличения стоимости оказываемых услуг или предлагаемого товара. Дело в том, что известный товарный знак позволяет увеличить спрос, создавая возможность для привлечения дополнительных источников дохода. Оценка товарного знака позволяет произвести эффективность маркетинговой политики компании, сделать выводы о ее сильных и слабых сторонах.

Оценка стоимости прав на товарный знак позволяет их обладателю получить преимущества в бизнесе. Особенно это касается исключительного право обладания на товарный знак, защищая его владельца от финансовых потерь в результате действий конкурентов, пытающихся воспользоваться чужим логотипом или названием в своих корыстных целях. 

Оценщик анализирует имеющиеся данные, после чего предлагает тот вариант, который является наиболее подходящим и целесообразным в конкретном случае. Принято выделять затратный, доходный и сравнительный подход. При этом важно отметить, что одновременное использование сразу нескольких из ранее перечисленных подходов позволяет достичь лучшего эффекта. 

Дело в том, что такой вариант дает возможность сделать максимально точную оценку, получив подробную информацию о всех имеющихся факторах.

Цели оценки товарного знака

Оценка товарного знака производится для достижения определённых целей. Их принято разделять на три группы.

Первая из них представляет собой ту ситуацию, в которой учредителю требуется увеличить стоимость собственного бизнеса. Товарный знак здесь выступает в качестве активов фирмы. Если предприниматель поставит товарный знак на баланс, то он получит возможность повышать цену на собственный продукт или оказываемые услуги. Помимо этого, результаты проведения оценки товарного знака могут позволить предпринимателю рассчитывать на более выгодные условия при обращении в банк. Например, может значительно вырасти сумма кредита, который банк будет готов предоставить своему клиенту.

Вторая группа связана с распоряжениями. В том случае, если предпринимателем планируется продажа лицензии, оценка независимого эксперта предоставит возможность для обоснования стоимости совершаемой сделки. В тех случаях, когда договор заключается между взаимозависимыми друг от друга лицами, данная процедура позволит оптимизировать налогообложение. Проведение независимой оценки позволяет свести риск до минимума на тот случай, если буду производиться проверки налоговой инспекцией.

Третья группа — это разрешение возникших разногласий или конфликтов. В преобладающем количестве случаев, причиной возникновения спорной ситуации является незаконное использованием чужого товарного знака кем-то из третьих лиц. Если обстоятельства сложились подобным образом, то оценка товарного знака определит размер компенсации пострадавшей стороне, опираясь на предполагаемую сумму ущерба в результате произошедшего инцидента.


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?